Что нужно знать запчастях: оригиналы, аналоги, возврат

Разбираем ответы на важные вопросы о запчастях: всегда ли оригиналы лучше по качеству, почему по VIN-коду не всегда приходят совместимые детали и как оформить возврат, если что-то не подошло.

Для начала – важный факт о так называемых «оригиналах» и «аналогах».

Оригинальная запчасть vs аналог: что нужно знать каждому

Оригинальные запчасти – не всегда те, которые завод-изготовитель выпускает самостоятельно. Навесное оборудование для двигателей, детали трансмиссии, суппорты, колодки, амортизаторы и десятки других запчастей производят сторонние производители, которые получают заказ от главного завода. Такие запчасти и называются оригинальными.

Однако производители запчастей, которые поставили заводу нужное число деталей, могут продолжить их выпуск. И в этом случае, хотя деталь 100% идентична той, которая ставится с завода, она уже не будет считаться оригиналом и попадет на рынок только под собственным логотипом производителя, а не под маркой завода, который заказывал такие же детали для своего конвейера. Ценник на «не оригинал» при этом в среднем на 50% ниже

Все запчасти, которые попадают на полки магазинов без фирменного шильдика, часто называют аналоговыми и считают более низкими по качеству. Это ошибка, потому что:

Выбор между оригинальными и неоригинальными запчастями всегда остается за автовладельцем. Главное – помнить, что запчасти, выпущенные не от имени изготовителя машины, могут не уступать оригиналам по качеству.

Почему поиск по VIN не всегда гарантирует совместимость

VIN-код – это уникальный код автомобиля, который позволяет точно определить его комплектацию. Однако многие сталкивались с тем, что запчасть, заказанная по этому номеру, не подходит к автомобилю. Из-за чего так происходит?

Каталоги запчастей составляют крупные производители, которые могут заниматься выпуском деталей сразу для нескольких поколений и версий одной машины. Из-за многообразия запчастей для разных модификаций, даже при вводе VIN-кода в каталоге могут остаться 2-3 детали, отличающиеся только, например, по диаметру крепежа. Если уточнить эти данные сразу не получается, продавцы зачастую выбирают наиболее вероятный вариант и отправляют покупателю.

Чтобы проблем с подбором не возникло, важно, чтобы в магазине, где вы заказываете детали, были опытные продавцы, умеющие работать с каталогами, и налажена система возврата.

Как обменять или вернуть запчасть, которая не подошла

Если деталь не подошла, в нашем магазине можно обменять ее на подходящую, а если такой не найдется – вернуть оплату в полном объеме. Возвращаемая запчасть должна сохранить свои потребительские свойства и товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки на ней должны быть сохранены. Чек на товар также необходимо сохранить.

«СЛ Авто» – найдем то, что нужно конкретно вашей машине

В нашем магазине работают опытные продавцы с большим опытом обращения с каталогами. Знаем особенности популярных моделей Ford, Renault, Hyundai, Kia, Nissan и многих других марок, поэтому 9 из 10 деталей, подобранных нашими специалистами, всегда подходят.

Предложим детали под конкретный бюджет, организуем доставку по Свердловской области в пределах 1-2 дней. В Сухом Логу привезем запчасти бесплатно в течение суток после оформления заказа.